Интеграция Arduino в детский конструктор Знаток

Итак, после успешной интеграции Arduino в конструктор Знаток проходит короткое время, а ребенок требует: «Ещё!». Трех входов/выходов как-то маловато. (I2C чур не предлагать:). И отправился папа в очередной раз в галантерейный магазин покупать одежные кнопки. Но предварительно провел теоретические изыскания и выяснил, что для Знатока подходят кнопки Альфа (еще их называютОмега — из-за формы прижимной пружины) диаметром 12.5мм. Кнопки состоят из четырех деталей, из которых мне нужна только одна. Деталь эта продается партиями по 1000шт за 20$, но продавцы с физиками не работают. Неожиданно, в магазине на четкие тактико-технические характеристики кнопки мне предлагают приемлемый ценник 1.6$ за 10шт (в полном комплекте) под торговой маркой Гамма. Беру!
 
Подключаем семисегментный индикатор
В комплект нашего конструктора Знаток входит семисегментый индикатор. Если суметь подключить его к Arduino, то можно будет собрать:
  • электронный кубик — жмешь кнопку — высвечивается число от 1 до 6.
  • счетчик нажатий. Нажмешь на одну кнопку, уменьшиться, на другую — увеличится.
  • секундомер (не забыть подавить дребезг)
  • игрушку змейка — змейка ползет по кругу. Мигает точка — яблоко. Когда голова змейки проползает рядом нажать кнопку. Змейка увеличится. Если нажать кнопку когда точка не горит — уменьшиться
  • игру узнай цифру. На индикаторе включаются сегменты случайным образом. Как только появляется цифра — нужно нажать кнопку. Учесть: перевернутые цифры -правильны, зеркальные — неправильны.
Берем провода, подпаиваем их к детали кнопки с пружинкой. Так как у нас нет обжимателя для кнопок, натянули сверху термоусадку (d=14мм). Так получилось, что на левую колонку контактов индикатора усажена красная труба (левый борт — красный:), на правую — синяя (зеленой не было:). В усаженной трубке вырезаем отверстие для контакта.
 
Провода идущие к правой части индикатора должны быть длиннее на 5..6см. У нас получилось два четырехжильных кабеля на 20 и 25см.
 
Собрали схему. Ура! Заработало!
 
Бонус трек для тех, кто дочитал до конца, а также для тех у кого в состав конструктора Знаток не вошел семисегментный индикатор
Остались запчасти от кнопок. Куда бы их приспособить? Берем часть, которая фиксируется пружинкой и пару скрепок. (Вместо скрепок лучше взять прямые пины с квадратным сечением, но у нас их под рукой не нашлось.) Толщину скрепки лучше выбирать из спецификаций макетной платки (обычно 0.3..0.8мм).
 
Нарезаем скрепку на кусочки по 1см и запаиваем их вертикально в кнопку. Получились этакие грибочки — gender-race ченджеры.
 
У нас, к сожалению, не нашлось семисегментного индикатора, зато нашелся 36-ти точечный. Примерная схема на фотографии.
 
И да пребудет с вами фантазия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четырнадцать =

© 2021 Журнал научно-технического творчества педагогов и школьников "Главный конструктор"