Кратко о системной инженерии

lego-samodelkin

     В каждом конструкторском бюро, в каждой инженерной корпорации работают единым организмом тысячи инженеров. Они знают материаловедение, металлообработку, сопротивление материалов и гидравлику, инженеры должны знать физику, математику, философию, историю науки и инженерных школ, иностранные языки и патентоведение. Все эти замечательные ребята работают, не покладая ни рук, ни голов, чтобы создать технологический мир, окружающий нас. И одним из необходимых элементов этой «экосистемы» является например, расчётное бюро, расчётчики, математики, которые с помощью математических моделей, сложных, иногда сверхсложных методик, проверяют инженерные расчёты своих коллег, обрабатывают готовые, уже кем-то созданные объекты. Но системный инженер понимает, что от снабженца зависит качество материалов, от сварщиков зависит прочность сварных конструкций, что от прочнистов зависит отвалится крыло или не взорвётся ли двигатель, от технологов — идеология изделия – и над всем этим великолепием сотен инженерных специальностей орлом парил Главный конструктор, который всё изделие держал в уме, своей энергией заряжая коллектив.

писатель Дмитрий Конаныхин

      Но это было в прошлом веке. Раньше люди боролись со сложностью тем, что инженерными проектами занимались гении. Сейчас на гениальность не надеются: проекты должны получаться успешными независимо от гениальности “Главного конструктора”, они должны получаться успешными на основе метода — гениальность при этом позволяет дополнительно поднимать планку сложности, уже высоко поднятую использованием системноинженерного мышления и практик системной инженерии ...

Анатолий Левенчук Введение в системную инженерию

     

    Инженер-конструктор или инженер-технолог завязан на производство, которое жёстко лимитировано стандартами, технологиями, станками, инструментами, квалификацией рабочего персонала,  для производства каждой детали или узла требуется дополнительная технологическая оснастка (и крайне дорогостоящая),  инженер просто обязан, как из кубиков «Лего», работать с уже имеющимися, проверенными, испытанными решениями, чтобы из них сделать новый дизайн. И  в редких, исключительных случаях, идёт разработка совершенно нового узла или агрегата.

Литература:
  1. Лекция. Основы системной инженерии

 

Определить цель
Цель — отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?»
В нашем случае: для ученика получить радость от созданной им модели робота и гордость победы его на робототехнических соревнованиях, для учителя в захватывающей и увлекательной форме обучить своего ученика.

46106-g29

Определить задачу.
Задача — «Какими действиями этого можно достигнуть?»
Задача ученика построить модель робота. Для этого необходимо для ученика знание основ системной инженерии (читай робототехники) в совокупности с общеобразовательными дисциплинами, что бы понимать то о чем идет речь в самой робототехнике.
Задача учителя научить мыслить масштабно своего ученика и в тоже время научить технологиям системной инженерии (например эффективно использовать ресурсы сети Интернет)  ставя перед ним, "от простого к сложному" посильные задачи, что бы он не потерял интерес в самом начале пути. Обязательно необходимо положительное подкрепление достигнутого успешным результатом.

46106-g18

  • Исследовать текущее состояние в области решений подобных задач.
  • Понять возможность мозгового штурма для решения этой задачи
  • Разработать концептуальный прототип решения задачи
  • Выбрать ключевую идею решения задачи
  • Стратегия
  • Структура
  • Определение спецификаций
  • Разработка графика
  • Стейкхолдер